14 сентября 2011 г.

PXE-E32: TFTP open timeout

Как всегда не вовремя падают важные сервисы. Так случилось и сегодня, когда мне надо было срочно поставить ОС по сети с моего WDS-сервера. Вместо привычного меню загрузки меня встретила ошибка PXE-E32: TFTP open timeout. Такая проблема уже случалась раньше и тогда я, по незнанию, решил ее переустановкой WDS. На этот раз, несмотря на спешку, я решил разобраться в чем проблема и как обойтись без переустановки. Благо, время затраченное на решение проблемы было ничтожно мало по сравнению с временем, которое пришлось бы затратить на ручную установку ОС и переустановку WDS.

Решение нашлось не сразу, зато оказалось очень простым и быстрым, оно описано в этом посте на зарубежном форуме.
Итак, эта неприятность случается, чаще всего, после обновления ОС средствами Windows Update и затрагивает машины на которых WDS работает совместно с DNS. Суть проблемы в том, что TFTP-сервер WDS не может ответить клиенту. Почему? Потому что DNS заняла диапазон портов, необходимых для работы TFTP.

Решение простое:
  • Для Windows Server 2008 R2. Необходимо изменить значение реестра UdpPortPolicy на 0 (ноль), расположенное по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\WDSServer\Parameters. После чего необходимо перезапустить WDS.
  • Для Windows Server 2008. В консоли управления WDS необходимо зайти в Свойства (Propertires) проблемного сервера и на вкладке Сетевые параметры (Network) расширить диапазон UDP портов. Например: с 3 000 на 4 000.
В моем случае WDS работала на сервере с Windows Server 2008, диапазон портов был 64 000 - 65 000. После увеличения диапазона до 60 000 - 65 000 все заработало.

13 комментариев:

  1. Огромное спасибо за пост очень помог

    ОтветитьУдалить
  2. а есть ещё причины? увеличение диапазона UDP не помогло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Судя по тому, что пишут в Интернет, исчерпание UDP-портов — не самая частая и очевидная причина появления ошибки "PXE-E32: TFTP open timeout".
      К сожалению, сейчас я только могу посоветовать поискать другие решения в Гугле, ибо сам уже более года не администрирую WDS — подзабыл.

      Удалить
  3. Спасибо огромное, +5 к счастью и здоровью!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Огромное спасибо ! Очень помогло !!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно знать, что даже спустя почти пять лет после публикации, пост помогает людям!

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  6. Автор - Большой Молодец! Спасибо огромное, так выручил.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  8. Большое спасибо!!! +10 к карме :)

    ОтветитьУдалить